Суббота, 04.05.2024, 08:02
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

Северский филиал ФБУЗ «ЦГиЭ в КК»

Меню сайта
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Ноябрь 2022  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
282930
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Главная » 2022 » Ноябрь » 16 » Потребителю на заметку! Алгоритм действия при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги)
    13:27
    Потребителю на заметку! Алгоритм действия при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги)

    Алгоритм действий потребителя

    при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги)

    Каждый день вам оказывают различного рода услуги (работы) – в поликлиниках, в общественном транспорте, ресторанах и кафе, при посещении театров, музеев и прочих культурно-досуговых мест. То есть вы являетесь потребителем той или иной услуги (работы). Но, к сожалению, не всегда оказанные услуги обладают надлежащим качеством. Как защитить свои права потребителя при обнаружении недостатка в выполненной работе (оказанной услуге)? Как вернуть денежные средства, уплаченные за такие работы (услуги)? Разберемся.

    Последовательность защиты прав потребителя

    при ненадлежащем выполнении работы (оказании услуги)

     

    При всем многообразии работ и услуг, при их различных особенностях и характеристиках,  порядок защиты прав потребителей при их ненадлежащем качестве осуществляется в определенной последовательности. Вам необходимо определить, какой недостаток выявился в выполненной работе (оказанной услуге), четко знать, что в этом случае вы вправе потребовать, и обратиться к исполнителю услуги (работы) с этими требованиями.

    Что делать при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги)?

    Ваши права регламентируются законодательством, содержащем требования, которые вы вправе предъявить исполнителю в определенной последовательности. 

    По своему усмотрению вы вправе потребовать:

    безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги) – ваше требование должно быть удовлетворено в назначенные вами разумные сроки;

    уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги) – ваше требование должно быть удовлетворено в десятидневный срок;

    безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы  – ваше требование должно быть удовлетворено в срок, установленный для такой работы или услуги. Имейте в виду, что вы обязаны возвратить ранее переданную вам исполнителем вещь;

    возмещения понесенных расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами – ваше требование должно быть удовлетворено в десятидневный срок.

    возврата уплаченной по договору суммы, если обнаружены существенные недостатки или, если в установленный договором срок, недостатки не были устранены – ваше требование должно быть удовлетворено в десятидневный срок.

    Также вы вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) и потребовать полного возмещения убытков, причиненных вам в связи с недостатками выполненной работы. Для этого необходимо зафиксировать причиненный вам ущерб и обратиться к заявителю с требованием о возмещении ущерба. Убытки возмещаются в сроки, установленные для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

     

     

    Когда можно предъявить требования исполнителю?

    Требования, связанные с недостатками выполненной работы (оказанной услуги), могут быть предъявлены:

    в ходе выполнения работы или оказания услуги;

    при принятии работы или услуги;

    после принятия работы или услуг в течение гарантийного срока, а при его отсутствии в разумный срок, в пределах двух лет со дня принятия работы (услуги) или пять лет в отношении недостатков в строении и ином недвижимом имуществе.

    Обратите внимание, что исполнитель отвечает за недостатки работы (услуги): 

    • на которую установлен гарантийный срок, если не докажет, что они возникли после ее принятия вами, вследствие нарушения действий третьих лиц или некой непреодолимой силы.
    • на которую не установлен гарантийный срок, если вы докажете, что они возникли до ее принятия вами.

    Как предъявить требования об обнаруженном недостатке исполнителю работ (услуг)?

    Составьте в двух экземплярах претензию с подробным описанием ситуации и недостатков, которые вы обнаружили. Ее необходимо вручить лично представителю исполнителя или отправить в адрес исполнителя по почте с описью вложения и уведомлением о вручении. При личной передаче претензии попросите, чтобы на вашем экземпляре поставили отметку о получении. При отправке по почте уведомление о вручении будет являться доказательством получения вашей исполнителем. Также вы можете оставить запись в книге отзывов и предложений.

    Исполнитель обязан в установленный срок удовлетворить ваше требование или дать мотивированный отказ в его удовлетворении. Если он не ответит на ваше обращение, это также  считается отказом.

    Что делать в случае отказа исполнителя работ (услуг) в удовлетворении требования?

    В этом случае вы вправе обратиться в суд с исковым заявлением.

    Иск может быть предъявлен по вашему усмотрению в суд:      

    • по месту нахождения исполнителя организации или по месту жительства исполнителя  (индивидуального предпринимателя):
    • по месту вашего жительства (или пребывания);
    • по месту заключения или исполнения договора.

    К исковому заявлению необходимо приложить копии договора о выполнении работ (оказании услуг), претензии, а также иных документов, имеющих отношение к рассматриваемому делу. Помните, что по искам о защите прав потребителей, государственная пошлина не уплачивается. В рамках судебного разбирательства вы вправе заявить не только требование о возмещении причиненных убытков, но и потребовать выплаты неустойки за нарушение отдельного требования потребителя, компенсации морального вреда и штрафа за неудовлетворение требований потребителя в досудебном (претензионном) порядке. Помните, что вы всегда можете обратиться в Роспотребнадзор за разъяснениями по возникшей ситуации и способах ее разрешения.

    Порядок действий потребителя при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) регулируют нормативно-правовые акты:

     -Гражданский кодекс Российской Федерации;

    -Закон Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей».

    Просмотров: 56 | Добавил: s_fbuz_ur | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Имя *:
    Email *:
    Код *: