Среда, 16.08.2017, 22:37
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

Северский филиал ФБУЗ «ЦГиЭ в КК»

Меню сайта
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Июнь 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Главная » 2017 » Июнь » 6 » «Применение законодательства при ограничении, прекращении подачи коммунальных ресурсов.»
    13:17
    «Применение законодательства при ограничении, прекращении подачи коммунальных ресурсов.»

     

    При оценке договорных отношений, фактически сложившихся в сфере ЖКХ, особое внимание следует уделять рассмотрению обстоятельств отключения граждан - потребителей от источников электроэнергии, тепла, воды и т.д. Подобные действия на практике, как правило осуществляются либо в качестве соответствующей «меры воздействия» на недобросовестных плательщиков жилищно-коммунальных услуг или являются следствием неоплаты ресурсоснабжающим организациям оказанных ими коммунальных услуг организациями - исполнителями, обеспечивающими предоставление этих услуг гражданам – потребителям и являющимися по отношению к ним обязанной стороной.

    При рассмотрении подобных фактов, зачастую сопровождающихся значительным числом жалоб граждан, необходимо исходить из нижеследующего.

    1. В соответствии с п. 3 ст. 541 ГК РФ гражданин, использующий энергию для бытового потребления, вправе использовать ее в необходимом ему количестве, а права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены только федеральным законом и (согласно пункту 3 статьи 55 Конституции Российской Федерации) только в той мере, в какой это необходимо для целей, прямо определенных указанной статьей Основного закона Российской Федерации. В соответствии с пунктами 2, 3 статьи 546 Гражданского Кодекса Российской Федерации перерыв в подаче, прекращение или ограничение энергии допускается по соглашению сторон, за исключением случаев, когда удостоверенное органом государственного энергетического надзора неудовлетворительное состояние энергетических установок абонента угрожает аварией или создает угрозу жизни и безопасности граждан. О перерыве в подаче, прекращении или об ограничении подачи энергии энергоснабжающая организация должна предупредить абонента. Перерыв в подаче, прекращение или ограничение подачи энергии без согласования с абонентом и без соответствующего его предупреждения допускаются в случае необходимости принять неотложные меры по предотвращению или ликвидации аварии при условии немедленного уведомления абонента об этом.

    2. Исходя из соответствующих положений ст. 15 Закона РФ «Об основах федеральной жилищной политики» (в редакции Федерального закона от 06 мая 2003 года № 52-ФЗ), п. 5,9 Правил предоставления коммунальных услуг обеспечение потребителей жилищно-коммунальных услуг надлежащим теплоснабжением, электроснабжением, холодным и горячим водоснабжением является для исполнителя обязательным.

    При этом, согласно п. 5 ст. 4 Закона РФ «О защите прав потребителей» и п.п. Б п. 49 Правил предоставления коммунальных услуг каждый потребитель имеет право на то, чтобы услуги, связанные с энерго-, тепло- и водоснабжением занимаемого им жилого помещения, соответствовали по качеству обязательным требованиям нормативов и стандартов, санитарных правил и норм и условиям договора.

    3. В контексте соответствующих положений основаниями для перерыва (прекращения, ограничения) в подаче гражданам указанных энергоресурсов могут служить необходимость проведения плановых или неотложных работ в системе энергообеспечения, а также стихийные бедствия и чрезвычайные ситуации, не зависящие от исполнителя и ресурсоснабжающих предприятий. При этом любой исполнитель жилищно-коммунальных услуг обязан:

    во-первых - в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг принимать своевременные меры по предупреждению и устранению нарушений качества этих услуг, повышать их потребительские свойства и не допускать нарушений технологических процессов в ходе их оказания (обеспечивая таким образом строгое соблюдение Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 № 170, и ГОСТ Р 51617 – 2000 «Жилищно – коммунальные услуги. Общие технические условия»);

    во-вторых – согласно соответствующих положений постановления Правительства Российской Федерации от 05.01.1998г. № 1 - обеспечивать по соглашению с энергоснабжающей организацией гражданам - потребителям, своевременно оплачивающим использованные энергетические ресурсы, подачу этих ресурсов в необходимых для них объемах.

    Тарифы на жилищные услуги (содержание и ремонт жилого помещения в многоквартирном доме) определяются на общем собрании собственников жилых помещений с учетом предложений управляющей компании (согласно статье 156 ЖК РФ). Размер платы за содержание жилья устанавливается на квадратный метр поскольку, в соответствии со статьей 39 ЖК РФ предусмотрено, что собственники квартир обязаны нести расходы по содержанию общего имущества многоквартирного дома. Доля обязательных расходов на содержание общего имущества определяется долей в праве общей собственности на общее имущество в таком доме.

    Поэтому в случае, если тарифы на жилищные услуги в Вашем доме изменены управляющей компанией самостоятельно, без проведения общих собраний собственников жилья, это является нарушением действующего жилищного законодательства. Таким образом, в данном случае собственник жилого помещения вправе обратиться в управляющую компанию за перерасчетом, а в случае отказа — обратиться в суд.


     


     

    Просмотров: 13 | Добавил: s_fbuz | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Имя *:
    Email *:
    Код *: