Понедельник, 20.11.2017, 00:44
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

Северский филиал ФБУЗ «ЦГиЭ в КК»

Меню сайта
Категории раздела
Защита прав потребителей [15]Социально-гигиенический мониторинг [0]Антитабак [2]
Форма входа
Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Статьи и публикации

    Главная » Статьи » Защита прав потребителей

    Памятка потребителю

                                                       Оказание услуг автосервисами!   

     Если возникла необходимость посетить станцию технического обслуживания автомобилей, необходимо серьезно отнестись к выбору автосервиса. В первую очередь нужно обратить внимание на наличие вывески, на которой должны быть указаны: фирменное наименование (наименование) организации, место ее нахождения (юридический адрес) и режим работы. Также в помещении, где производится прием заказов, в удобном для обозрения месте исполнитель услуги обязан предоставить следующую информацию:

    - перечень оказываемых услуг (выполняемых работ) и форм их оказания;

    - наименования стандартов, обязательным требованиям которых должны соответствовать оказываемые услуги (выполняемые работы);

    - сведения об обязательном подтверждении соответствия оказываемых услуг (выполняемых работ) установленным требованиям, в случае если такие услуги (работы) подлежат обязательному подтверждению соответствия (номер и срок действия документа, подтверждающего соответствие, орган, его выдавший);

    - цены на оказываемые услуги (выполняемые работы), а также цены на используемые при этом запасные части и материалы и сведения о порядке и форме оплаты;

    - гарантийные сроки, если они установлены;

    - сведения о сроках выполнения заказов;

    - указание на конкретное лицо, которое будет оказывать услугу (выполнять работу) и информацию о нем, если это имеет значение исходя из характера услуги (работы).

          Кроме этого, при необходимости нужно ознакомиться с образцами договоров, заказов-нарядов, приемосдаточных актов, квитанций, талонов и других документов, удостоверяющих прием заказа исполнителем, оформление договора и оплату услуг (работ) потребителем, а также с Правилами оказания услуг (выполнения работ) по техническому обслуживанию и ремонту автомототранспортных средств. Исполнитель также обязан предоставить информацию об органах по защите прав потребителей (адрес, телефон).

          При наличии возможности оказать заявленную услугу (выполнить заявленную работу) исполнитель обязан заключить договор. Договор заключается при предъявлении потребителем документа, удостоверяющего личность, а также документов, удостоверяющих право собственности на автомототранспортное средство (свидетельство о регистрации, паспорт автомототранспортного средства, справка-счет). При сдаче в ремонт отдельных составных частей автомототранспортного средства, не являющихся номерными, предъявления указанных документов не требуется.

        Потребитель, не являющийся собственником автомототранспортного средства, предъявляет документ, подтверждающий право на эксплуатацию автомототранспортного средства.

        Договор заключается в письменной форме (заказ-наряд, квитанция или иной документ). Обращайте внимание на его содержание. В обязательном порядке в договоре должны быть указаны:

    - фирменное наименование (наименование) и место нахождения (юридический адрес) организации - исполнителя (для индивидуального предпринимателя - фамилия, имя, отчество, сведения о государственной регистрации);

    - фамилия, имя, отчество, телефон и адрес потребителя;

    - дата приема заказа, сроки его исполнения. В случае если оказание услуг (выполнение работ) осуществляется по частям в течение срока действия договора, в договоре должны быть соответственно предусмотрены сроки (периоды) оказания таких услуг (выполнения таких работ). По соглашению сторон в договоре могут быть также предусмотрены промежуточные сроки завершения отдельных этапов оказания услуг (выполнения работ);

    - цена оказываемой услуги (выполняемой работы), а также порядок ее оплаты;

    - марка, модель автомототранспортного средства, государственный номерной знак, номера основных агрегатов;

    - цена автомототранспортного средства, определяемая по соглашению сторон;

    - перечень оказываемых услуг (выполняемых работ), перечень запасных частей и материалов, предоставленных исполнителем, их стоимость и количество;

    - перечень запасных частей и материалов, предоставленных потребителем, с указанием информации об обязательном подтверждении их соответствия обязательным требованиям, если федеральными законами или в установленном в соответствии с ними порядке, в частности стандартами, такие требования установлены;

    - гарантийные сроки на результаты работы, если они установлены;

    - должность, фамилия, имя, отчество лица, принимающего заказ (оформляющего договор), его подпись, а также подпись потребителя;

    - другие необходимые данные, связанные со спецификой оказываемых услуг (выполняемых работ).

         Даже если работа выполняется в Вашем присутствии, не забывайте брать квитанцию (талон, кассовый чек и т. п.).

         В случае, когда Вам необходимо оставить свое транспортное средство исполнителю, последний обязан одновременно с договором составить приемосдаточный акт, в котором указываются комплектность автомототранспортного средства и видимые наружные повреждения и дефекты, сведения о предоставлении потребителем запасных частей и материалов с указанием их точного наименования, описания и цены. Данный акт должен быть подписан обеими сторонами и заверен печатью исполнителя.

          Не забудьте потребовать себе копию договора и приемосдаточного акта.

         Исполнитель не вправе без согласия потребителя оказывать дополнительные услуги (выполнять работы) за плату, а также обусловливать оказание одних услуг (выполнение работ) обязательным исполнением других. Просьба потребителя об оказании дополнительных услуг (выполнении дополнительных работ) оформляется договором.

        В любое время возможно отказаться от исполнения договора об оказании услуг (выполнении работ) при условии оплаты исполнителю фактически понесенных расходов, связанных с исполнением обязательств по данному договору.

        Перед тем, как забрать свое транспортное средство из автосервиса необходимо совместно с исполнителем проверить комплектность и техническое состояние транспортного средства, а также объем и качество оказанной услуги (выполненной работы), исправность узлов и агрегатов, подвергшихся ремонту, и принять оказанную услугу (выполненную работу).

        При обнаружении недостатков выполненной работы необходимо описать их в приемосдаточном акте или другом документе, удостоверяющем приемку. Данный акт должен быть подписан представителем исполнителя и потребителем. Ведь, если иное не предусмотрено договором, потребитель, принявший заказ без проверки, лишается права ссылаться на дефекты, которые могли быть обнаружены при обычном способе приемки (явные недостатки). При обнаружении скрытых недостатков уже после приемки транспортного средства необходимо известить об этом исполнителя в разумный срок.

        После исполнения договора или отказа потребителя от его выполнения исполнитель обязан выдать потребителю справки-счета на вновь установленные на автомототранспортное средство номерные агрегаты, представить потребителю отчет о расходовании оплаченных им запасных частей и материалов и возвратить их остатки либо с согласия потребителя уменьшить цену услуги (работы) с учетом стоимости остающихся у исполнителя неиспользованных запасных частей и материалов, а также возвратить замененные (неисправные) узлы и детали.

         В случае полной или частичной утраты (повреждения) принятого у потребителя автомототранспортного средства (запасных частей и материалов) исполнитель обязан известить об этом потребителя и в 3-дневный срок передать безвозмездно в собственность потребителю автомототранспортное средство (запасные части и материалы) аналогичного качества либо возместить в 2-кратном размере цену утраченного (поврежденного) автомототранспортного средства (запасных частей и материалов), а также расходы, понесенные потребителем. 

        В случае обнаружения недостатков оказанной услуги (выполненной работы) либо нарушения сроков оказания услуги (выполнения работы) Вы имеете правопредъявить требования, установленные ст. 28 и 29 Закона РФ «О защите прав потребителей».

    Категория: Защита прав потребителей | Добавил: Ольга (22.02.2013)
    Просмотров: 151 | Рейтинг: 5.0/1
    Всего комментариев: 0