Четверг, 21.09.2017, 20:45
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

Северский филиал ФБУЗ «ЦГиЭ в КК»

Меню сайта
Категории раздела
Защита прав потребителей [15]Социально-гигиенический мониторинг [0]Антитабак [2]
Форма входа
Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Статьи и публикации

    Главная » Статьи » Защита прав потребителей

    Памятка потребителю. Об оказании гостиничных услуг в Российской Федерации.

    Гостиницы — предприятия, предоставляющие услуги размещения и в большинстве случаев услуги питания, имеющие службу приема, а также оборудование для оказания дополнительных услуг.

    В первую очередь необходимо обратить внимание на вывеску. На ней должны быть представлены фирменное наименование (наименование) организации, место ее нахождения (адрес) и режим работы.

    Для исполнителя - индивидуального предпринимателя к вышеуказанной информации необходимо добавить информацию о своей государственной регистрации и наименовании зарегистрировавшего его органа.

    Сделать правильный выбор гостиничных услуг потребителю возможно, если ему будет своевременно представлена необходимая и достоверная информация об услугах. Такая информация должна быть размещена в помещении, предназначенном для оформления проживания, в удобном для обозрения месте и в обязательном порядке должна включать в себя:

    - Правила предоставления гостиничных услуг в РФ (утв. ПП РФ № 490 от 25.04.1997г.);

    - сведения об исполнителе и номер его контактного телефона;

    - свидетельство о присвоении гостинице соответствующей категории, если категория присваивалась;

    - сведения о подтверждении соответствия услуг установленным требованиям (номер сертификата соответствия, срок его действия, орган, его выдавший, или регистрационный номер декларации о соответствии, срок ее действия, наименование исполнителя, принявшего декларацию, и орган, ее зарегистрировавший) — в случае добровольного подтверждения соответствия услуг, так как обязательное подтверждение соответствия гостиничных услуг законодательством не предусмотрено;

    - сведения о номере лицензии, сроке ее действия, об органе, выдавшем лицензию, если данный вид деятельности подлежит лицензированию (если организация предоставляет дополнительные услуги, подлежащие лицензированию, например имеется медицинский кабинет; гостиничные услуги лицензированию не подлежат);

    - извлечения из государственного стандарта, устанавливающего требования в области оказания услуг;

    - цену номеров (места в номере);

    - перечень услуг, входящих в цену номера (места в номере);

    - перечень и цену дополнительных услуг, оказываемых за отдельную плату;

    - сведения о форме и порядке оплаты услуг;

    - предельный срок проживания в гостинице, если он установлен исполнителем (должен быть одинаковым для всех потребителей);

    - перечень категорий лиц, имеющих право на получение льгот, а также перечень льгот, предоставляемых при оказании услуг в соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами;

    - порядок проживания в гостинице (устанавливается исполнителем);

    - сведения о работе размещенных в гостинице предприятий общественного питания, торговли, связи, бытового обслуживания и др.;

    - сведения об органе по защите прав потребителей при местной администрации, если такой орган имеется;

    - сведения о вышестоящей организации.

    В каждом номере должна быть представлена информация: о порядке проживания в гостинице, правила противопожарной безопасности и правила пользования электробытовыми приборами.

    Указанная информация должна доводиться до сведения потребителей на русском языке.

    Исполнитель обязан обеспечить предоставление льгот при оказании услуг тем категориям граждан, которым такие льготы предусмотрены законами и иными нормативными правовыми актами.

    Исполнитель обязан заключить с потребителем договор на предоставление услуг, который заключается при предъявлении потребителем паспорта или военного билета, удостоверения личности, иного документа, оформленного в установленном порядке и подтверждающего личность потребителя.

    При оформлении проживания в гостинице исполнитель выдает квитанцию (талон) или иной документ, подтверждающий заключение договора на оказание услуг, который должен содержать:

    наименование исполнителя (для индивидуальных предпринимателей - фамилию, имя, отчество, сведения о государственной регистрации);

    фамилию, имя, отчество потребителя;

    сведения о предоставляемом номере (месте в номере);

    цену номера (места в номере);

    другие необходимые данные по усмотрению исполнителя.

    Помните!

    Исполнитель должен обеспечить круглосуточное оформление потребителей, прибывающих в гостиницу и убывающих из нее.

    Что нужно знать при бронировании мест в гостинице?

    В случае опоздания потребителя с него взимается кроме платы за бронирование также плата за фактический простой номера (места в номере), но не более чем за сутки. При опоздании более чем на сутки бронь аннулируется. В случае отказа потребителя оплатить бронь, его размещение в гостинице производится в порядке общей очереди.

    За нарушение сроков начала оказания услуг по договору на бронирование мест в гостинице исполнитель уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пени) в размере 3 процентов суточной цены забронированных мест.

    Если исполнитель нарушил сроки начала оказания услуг по договору на бронирование мест в гостинице, потребитель по своему выбору вправе:

    назначить исполнителю новый срок;

    потребовать уменьшения цены за оказанные услуги;

    расторгнуть договор об оказании услуги.

    Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с нарушением сроков оказания услуги. Убытки возмещаются в сроки, установленные для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

    Назначенные потребителем новые сроки оказания услуги указываются в договоре об оказании услуги.

    При расторжении потребителем договора об оказании услуги по договору на бронирование мест в гостинице исполнитель не вправе требовать возмещения своих затрат, произведенных в процессе оказания услуги, а также платы за оказанную услугу, за исключением случая, если потребитель принял оказанную услугу.

    Важно знать!

    Исполнитель не вправе без согласия потребителя выполнять дополнительные услуги за плату. Потребитель вправе отказаться от оплаты таких услуг, а если они оплачены, потребитель вправе потребовать от исполнителя возврата уплаченной суммы. Также запрещается обуславливать выполнение одних услуг обязательным оказанием других услуг.

    Цена номера (места в номере), а также форма его оплаты устанавливаются исполнителем.

    Исполнителем может быть установлена посуточная или почасовая оплата проживания.

    Исполнитель определяет перечень услуг, которые входят в цену номера (места в номере).

    Потребитель обязан оплатить оказанную исполнителем в полном объеме услугу после принятия ее потребителем. С согласия потребителя услуга может быть оплачена им при заключении договора в полном объеме или путем выдачи аванса.

    Плата за проживание в гостинице взимается в соответствии с единым расчетным часом - с 12 часов текущих суток по местному времени. Исполнитель с учетом местных особенностей вправе изменить единый расчетный час.

    При размещении до расчетного часа (с 0 до 12 часов) плата за проживание не взимается.

    В случае задержки выезда потребителя плата за проживание взимается в следующем порядке:

    не более 6 часов после расчетного часа - почасовая оплата;

    от 6 до 12 часов после расчетного часа - плата за половину суток;

    от 12 до 24 часов после расчетного часа - плата за полные сутки (если нет почасовой оплаты).

    При проживании не более суток (24 часов) плата взимается за сутки независимо от расчетного часа.

    Потребитель вправе расторгнуть договор на оказание услуги в любое время, уплатив исполнителю часть цены пропорционально части оказанной услуги до получения извещения о расторжении договора и возместив исполнителю расходы, произведенные им до этого момента в целях исполнения договора, если они не входят в указанную часть цены услуги.

    Качество предоставляемых услуг должно соответствовать условиям договора, а при отсутствии или неполноте условий договора - требованиям, обычно предъявляемым к этим услугам.

    В гостиницах должно быть предусмотрено хранение багажа проживающих; организовано предоставление медицинских услуг (вызов скорой помощи).

    Персонал должен создавать атмосферу гостеприимства, проявлять доброжелательность и вежливость.

    Гостиницы должны быть оснащены и оборудованы:

    - освещением в жилых и общественных помещениях - естественным и/или искусственным, в коридорах и на лестницах - круглосуточно;

    - холодным и горячим водоснабжением и канализацией; в районах с перебоями водоснабжения необходимо обеспечить минимальный запас воды не менее, чем на сутки и подогрев воды;

    - отоплением, поддерживающим температуру воздуха в жилых помещениях не ниже 18,5 °С;

    - системой вентиляции (естественной или принудительной), обеспечивающей циркуляцию воздуха и исключающей проникновение посторонних запахов в жилые помещения;

    - бутиллированной питьевой водой (бесплатно) - в районах, где отсутствует гарантия качества питьевой воды;

    - телефонной связью;

    - пассажирским лифтом в здании высотой более пяти этажей.

    В жилой комнате гостиницы должны быть в наличии:

    - освещение от потолочного (настенного) или напольного светильника;

    - прикроватный светильник;

    - выключатели освещения у входа в номер и у изголовья кровати;

    - фонарь карманный электрический;

    - радиоприемник (при отсутствии телевизора);

    - кровать/кровати;

    - комплект постельных принадлежностей и белья на одного человека: матрац с наматрасником, две подушки, одеяло, дополнительное одеяло, покрывало на кровать, простыня, пододеяльник, наволочки;

    - прикроватный коврик у каждой кровати при отсутствии ковров или коврового покрытия;

    - прикроватная тумбочка (столик) у каждого спального места;

    - шкаф с полками (допускается отсутствие полок в шкафу при наличии комода с ящиками);

    - вешалка для верхней одежды и головных уборов (допускается наличие вешалки для верхней одежды в шкафу, разделенном на две части);

    - стулья: не менее одного на проживающего;

    - плотные занавеси (или жалюзи), обеспечивающие затемнение помещения;

    - зеркало в прихожей и/или в комнате;

    - щетки: для одежды и обуви;

    - ключ для открывания бутылок;

    - графин (необязателен при наличии посуды для мини-бара или бутилированной воды), стаканы;

    - пепельница(ы) - кроме номеров для некурящих;

    - информационные материалы;

    - противопожарная инструкция;

    - инструкция для проживающих о действиях в случае пожара и в экстремальных условиях, характерных для данной местности (оползни в горах, землетрясения и т.п.).

    Материально-техническое обеспечение гостиницы, перечень и качество предоставляемых услуг должны соответствовать требованиям присвоенной ей категории.

    При обнаружении недостатков оказанной услуги потребитель вправе по своему выбору потребовать:

    безвозмездного устранения недостатков;

    соответствующего уменьшения цены за оказанную услугу.

    Если исполнитель в установленный срок не устранил эти недостатки, потребитель вправе расторгнуть договор на предоставление услуг и потребовать полного возмещения убытков.

    Потребитель также вправе расторгнуть договор, если он обнаружил существенные недостатки в оказанной услуге или иные существенные отступления от условий договора.

    Исполнитель должен устранить недостатки оказанной услуги в течение часа с момента предъявления потребителем соответствующего требования.

    Требования потребителя об уменьшении цены оказанной услуги, а также о возмещении убытков, причиненных расторжением договора на предоставление услуг, подлежат удовлетворению

    в течение 10 дней со дня предъявления соответствующего требования.

    Удовлетворение требований потребителя о безвозмездном устранении недостатков при оказании услуг не освобождает исполнителя от ответственности в форме неустойки за нарушение срока окончания оказания услуги.

    За нарушение сроков удовлетворения отдельных требований потребителя исполнитель уплачивает потребителю за каждый час (день, если срок определен в днях) просрочки неустойку (пени) в размере 3 процентов суточной цены номера (места в номере) или цены отдельной услуги, если ее можно определить.

    Исполнитель в соответствии с законодательством Российской Федерации несет ответственность за вред, причиненный жизни, здоровью или имуществу потребителя вследствие недостатков при оказании услуг, а также компенсирует моральный вред, причиненный потребителю нарушением прав потребителя.

    Какие услуги обязаны предоставить потребителю без дополнительной оплаты? К ним относят:

    вызов скорой помощи;

    пользование медицинской аптечкой;

    доставка в номер корреспонденции по ее получении;

    побудка к определенному времени;

    предоставление кипятка, иголок, ниток, одного комплекта посуды и столовых приборов.

    Важно знать!

    Объявление в гостинице типа «администрация гостиницы не несет ответственности за несохранность вещей постояльцев» не освобождает ее от ответственности.

    В соответствии со статьей 925 Гражданского кодекса Российской Федерации исполнитель отвечает за сохранность вещей потребителя, внесенных в гостиницу. При этом не требуется заключать особое соглашение о хранении вещей, за исключением случаев, когда дело касается денег, иных валютных ценностей, ценных бумаг и других драгоценных вещей. За утрату денег и иных ценностей гостиница несет ответственность лишь в том случае, если они были приняты гостиницей на хранение либо были помещены постояльцем в предоставленный гостиницей индивидуальный сейф. Гостиница освобождается от ответственности за несохранность содержимого такого сейфа, если докажет, что по условиям хранения доступ кого-либо к сейфу без ведома постояльца был невозможен либо стал возможным вследствие непреодолимой силы. При обнаружении утраты, недостачи или повреждения своих вещей, постояльцу необходимо без промедления заявить об этом администрации гостиницы. В противном случае гостиница освобождается от ответственности за несохранность вещей.

    В случае обнаружения забытых вещей исполнитель обязан немедленно уведомить об этом владельца вещей. Если лицо, имеющее право потребовать забытую вещь, или место его пребывания неизвестны, исполнитель обязан заявить о находке в полицию или орган местного самоуправления.

    Потребитель в соответствии с законодательством Российской Федерации возмещает ущерб в случае утраты или повреждения имущества гостиницы, а также несет ответственность за иные нарушения.

    Классификация гостиниц по категориям - «звездность».

    Категории гостиниц и иных средств размещения обозначаются символом "звезда". Высшая категория средства размещения - "пять звезд", низшая - "одна звезда". Для гостиниц и иных средств размещения с количеством номеров от 5 до 15 в Системе классификации устанавливается категория "мини-отель". Свидетельство о присвоении гостинице и иному средству размещения категории содержит: наименование аккредитованной организации, проводившей классификацию; дату и номер выдачи; полное название гостиницы и иного средства размещения; место нахождения; присвоенную категорию; должность, фамилию, имя и отчество руководителя аккредитованной организации и его подпись, заверенную печатью.

    Знак категории гостиницы и иного средства размещения графически представляет собой совокупность от одной до пяти пятиконечных звезд правильной формы произвольного размера. В верхней части знака наносится надпись следующего содержания: "Государственная система классификации объектов туристской индустрии". Знак размещается у главного входа в гостиницу или иное средство размещения. Для гостиниц и иных средств размещения категории "мини-отель" вместо изображения звезд располагается текст: "мини-отель".

    Получение свидетельства о присвоении гостинице категории — процедура не обязательная. Однако, в соответствии со ст. 8.1 ФЗ № 310-ФЗ от 01.12.2007г. «Об организации и о проведении XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи, развитии города

    Сочи как горноклиматического курорта и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», в период с 1 июля 2011 года по 31 декабря 2016 года на территории муниципального образования город-курорт Сочи предоставление гостиничных услуг, услуг по временному размещению и (или) обеспечению временного проживания допускается при наличии свидетельства о присвоении гостинице или иному средству размещения категории, предусмотренной системой классификации гостиниц и иных средств размещения, в порядке, установленном в соответствии с Федеральным законом от 24 ноября 1996 года N 132-ФЗ "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации".


    Категория: Защита прав потребителей | Добавил: Ольга (29.04.2013)
    Просмотров: 324 | Рейтинг: 5.0/1
    Всего комментариев: 0