Пятница, 19.04.2024, 13:51
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

Северский филиал ФБУЗ «ЦГиЭ в КК»

Меню сайта
Категории раздела
Защита прав потребителей [15] Социально-гигиенический мониторинг [0] Антитабак [2]
Форма входа
Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Статьи и публикации

    Главная » Статьи » Защита прав потребителей

    Памятка потребителю. Услуги парикмахерских, салонов красоты!

    Памятка потребителю. Услуги парикмахерских, салонов красоты!        
            
           Услуги парикмахерских и салонов красоты в настоящее время являются наиболее востребованными. Туда мы идем за красотой, хорошим настроением, а зачастую и за чем-то новым в своей внешности. Что нужно знать потребителю, чтобы не только остаться довольным после посещения парикмахерской, но и не допустить причинения вреда здоровью услугой ненадлежащего качества?

        Услуги салонов красоты, салонов-парикмахерских, парикмахерских отличаются уровнем их качества. К салонам красоты предъявляется, конечно, больше требований, чем к парикмахерским. На качество предоставляемых услуг в целом влияют качество обслуживания и качество сервиса, а именно: профессионализм работников, участие их в конкурсах, фестивалях парикмахерского искусства, выставках и т.п.; оснащенность рабочего места; использование прогрессивных технологий; чистота и уют в помещении; возможность организации для клиента в одно посещение комплекса технологически совместимых услуг парикмахерских (например: стрижка, косметические услуги, маникюр и педикюр); оказание дополнительных услуг (возможность предварительной записи на обслуживание, наличие картотеки и специального обслуживания для отдельных групп клиентов, оказание консультационных услуг, предложение прохладительных напитков, кофе и др., реализация сопутствующих товаров, в т.ч. косметических и парфюмерных товаров).

           Однако, особое внимание при посещении парикмахерских и салонов красоты следует обращать на соблюдение персоналом санитарных норм, в том числе, правил личной гигиены, так как услуга должна быть не только качественной, но и безопасной для жизни, здоровья, а также имущества потребителя.

        При несоблюдении персоналом санитарно-противоэпидемического режима и мер безопасности при оказании парикмахерских услуг потребитель рискует своим здоровьем, так как такие услуги представляют потенциальную опасность в распространении и передаче потребителю ряда инфекционных и паразитарных заболеваний (ВИЧ-инфекции, вирусных гепатитов В и С, и других вирусов, грибковых заболеваний кожи, волос, ногтей), а также возможны аллергические заболевания в связи с использованием косметических средств и химических материалов.

        Поэтому при посещении салонов красоты, парикмахерских в целях своей безопасности обращайте внимание на следующее:


    • материалы (косметические, парфюмерные товары и препараты, постижерное сырье) и технологическое оборудование, вошедшие в перечень товаров, подлежащих обязательной сертификации или декларированию, должны иметь сертификат соответствия или декларацию о соответствии и быть использованы согласно требованиям нормативных документов организаций — изготовителей;


    • срок использования материалов должен соответствовать сроку годности, установленному изготовителем;


    • при использовании материалов и проведении технологических процессов должны учитываться противопоказания и индивидуальные особенности клиента;


    • при химической завивке и окраске волос (бровей, ресниц) лицо, оказывающее услугу, обязано сделать потребителю биологическую пробу на чувствительность;


    • используемые инструменты и приспособления должны проходить обязательную дезинфекцию;


    • для обслуживания каждого потребителя должны использоваться чистые белье и салфетки (допускается использование одноразового белья с последующей утилизацией);


    • подушка, подкладываемая под ногу при проведении педикюра, должна иметь клеенчатый чехол, который после каждого применения дезинфицируется;


    • при выполнении маникюра должна использоваться одноразовая салфетка для каждого посетителя;


    • для парикмахерских залов, маникюрных, педикюрных и косметических кабинетов должен быть определен минимальный набор типовых инструментов для обслуживания одного клиента а одно рабочее место следует иметь не менее трех наборов);


    • перед работой с каждым новым потребителем лицо, оказывающее услугу, обязано вымыть руки с мылом;


    • удаление остриженных волос с шеи и лица клиента должно проводиться чистой индивидуальной салфеткой или ватой;


    • остриженные волосы собирают в закрывающийся совок;


    • при выполнении химической завивки смачивание волос раствором проводится тампоном, сменяемым после каждого посетителя;


    работники косметических кабинетов должны иметь среднее медицинское образование и сертификат специалиста на данный вид деятельности;


    • парикмахерские залы, косметические, маникюрные и педикюрные кабинеты должны быть оборудованы бактерицидными ультрафиолетовыми облучателями, учет работы которых регистрируется в специальном журнале;


    • рабочие места оборудуются мебелью, допускающей обработку моющими и дезинфицирующими средствами;


    • работники парикмахерской должны быть обеспечены единой спецодеждой и средствами индивидуальной защиты, а верхнюю одежду и личные вещи оставлять в гардеробной.


         Кроме того, у потребителя есть право на получение необходимой и достоверной информации, как об исполнителе услуги, так и о самих услугах.

         Обращайте внимание на вывеску организации. На ней должны быть представлены: фирменное наименование (наименование) организации, место ее нахождения (юридический адрес) и режим ее работы.

         Исполнитель - индивидуальный предприниматель обязан предоставить потребителю информацию о государственной регистрации с указанием наименования зарегистрировавшего его органа.


         В наглядной и доступной форме до сведения потребителей также должны быть доведены: перечень оказываемых услуг и цены на них; образцы договоров (квитанций, иных документов) об оказании услуг (выполнении работ); «Правила оказания бытовых услуг населению» (утв. Постановлением Правительства РФ № 1025 от 15.08.1997г.); адреса и телефоны подразделений по защите прав потребителей. По требованию потребителя исполнитель обязан предоставить книгу отзывов и предложений.


         При расчете за оказанные услуги потребителю должна быть выдана квитанция (или иной документ), в которой должны быть указаны: фирменное наименование (наименование) и местонахождение (юридический адрес) организации - исполнителя (для индивидуального предпринимателя - фамилия, имя, отчество, сведения о государственной регистрации); вид и цена услуги; отметка об оплате; подпись ответственного лица.

         Исполнитель не вправе без согласия потребителя выполнять дополнительные услуги (работы) за плату. Потребитель вправе отказаться от оплаты таких работ (услуг), а если они оплачены - потребовать от исполнителя возврата уплаченной суммы.


         В случае обнаружения недостатков оказанной услуги (выполненной работы) потребитель вправе по своему выбору потребовать:

    безвозмездного устранения недостатков оказанной услуги (выполненной работы);

    соответствующего уменьшения цены оказанной услуги (выполненной работы);

    повторного выполнения работы;

    возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков оказанной услуги (выполненной работы) своими силами или третьим лицом.

         Потребитель вправе расторгнуть договор об оказании услуги (выполнении работы) и потребовать полного возмещения убытков, если в установленный указанным договором срок недостатки оказанной услуги (выполненной работы) исполнителем не устранены. Потребитель также вправе расторгнуть договор об оказании услуги (выполнении работы), если им обнаружены существенные недостатки оказанной услуги (выполненной работы) или иные существенные отступления от условий договора.

         Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с недостатками оказанной услуги (выполненной работы).


    Категория: Защита прав потребителей | Добавил: Ольга (22.02.2013)
    Просмотров: 2072 | Рейтинг: 5.0/1
    Всего комментариев: 0