Четверг, 21.09.2017, 20:52
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

Северский филиал ФБУЗ «ЦГиЭ в КК»

Меню сайта
Категории раздела
Защита прав потребителей [15]Социально-гигиенический мониторинг [0]Антитабак [2]
Форма входа
Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Статьи и публикации

    Главная » Статьи » Защита прав потребителей

    Потребителю на заметку! Регулярные перевозки пассажиров и багажа.

    Потребителю на заметку!

    Регулярные перевозки пассажиров и багажа.


    Отношения, которые возникают при оказании услуг по перевозке пассажиров, багажа автомобильным транспортом, в частности, при регулярных перевозках, регулируются Гражданским Кодексом РФ, специальным Федеральным Законом РФ № 259-ФЗ от 08.11.2007 года «Устав автомобильного транспорта и городского наземного и электрического транспорта», Постановлением Правительства РФ № 112 от 14.02.2009 года «Об утверждении Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом», а в случае, если такие отношения возникают для личных, семейных, домашних и иных не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности нужд, применяются также положения и законодательства о защите прав потребителей.

    Заключение договора перевозки пассажира удостоверяется билетом, сдача пассажиром багажа - багажной квитанцией, провоз пассажиром ручной клади за плату - квитанцией на провоз ручной клади.

    Регулярные перевозки пассажиров и багажа — это перевозки, которые осуществляются по определенному маршруту в соответствии с определенным расписанием.

    В случае невозможности осуществить перевозку пассажира и багажа предоставленным транспортным средством в связи с его неисправностью, аварией, другими аналогичными причинами пассажир имеет право воспользоваться выданными билетом, багажной квитанцией, квитанцией на провоз ручной клади в другом транспортном средстве, предоставление которого обязан обеспечить перевозчик.

    Опоздали на автобус? Что делать? В случае опоздания к отправлению транспортного средства в течение трех часов или вследствие болезни, несчастного случая в течение трех суток с момента отправления транспортного средства, на которое был приобретен билет, пассажир имеет право возобновить действие билета на другое транспортное средство при условии доплаты, размер которой составляет двадцать пять процентов стоимости проезда, перевозки багажа, провоза ручной клади, или получить обратно стоимость проезда, перевозки багажа, провоза ручной клади за вычетом двадцати пяти процентов их стоимости.

    Отпала необходимость в поездке? Знайте, что в случае возврата билета в кассу не позднее чем за два часа до отправления транспортного средства пассажир имеет право получить обратно стоимость проезда, перевозки багажа, провоза ручной клади за вычетом пяти процентов их стоимости или в случае возврата билета позднее этого срока, но до отправления транспортного средства - получить обратно стоимость проезда, перевозки багажа, провоза ручной клади за вычетом пятнадцати процентов их стоимости.

    В случаях, когда произошла отмена отправления транспортного средства, задержка его отправления более чем на час, а также, если пассажиру предоставили место в транспортном средстве с оплатой проезда по более низкой цене, чем в том транспортном средстве, на проезд в котором пассажиру продан билет или вообще не предоставили указанное в билете место, пассажир имеет право возвратить билет в кассу до отправления транспортного средства и получить обратно полную стоимость проезда, перевозки багажа, провоза ручной клади.

    В указанных случаях возврат пассажиру стоимости проезда, перевозки багажа, провоза ручной клади осуществляется не позднее чем в течение десяти дней с момента предъявления перевозчику соответствующего требования пассажира.

    За задержку отправления транспортного средства, осуществляющего регулярные перевозки пассажиров в междугородном сообщении, или прибытие его с опозданием в пункт назначения более чем на час перевозчик уплачивает пассажиру штраф в размере трех процентов стоимости проезда за каждый час задержки, но не более чем в размере стоимости проезда и не позднее чем в течение десяти дней после дня предъявления пассажиром соответствующего требования. Пассажир также вправе потребовать от перевозчика возмещения убытков, причиненных ему в связи с задержкой отправления или прибытием с опозданием транспортного средства в пункт назначения. При этом пассажиру необходимо будет представить перевозчику документы, подтверждающие размер понесенных убытков.

    Проблемы с багажом? Знайте, что перевозчик несет ответственность за сохранность багажа с момента принятия его для перевозки и до момента выдачи его лицу, управомоченному на получение багажа, если не докажет, что утрата, недостача или повреждение (порча) багажа произошли вследствие обстоятельств, которые перевозчик не мог предотвратить или устранить по не зависящим от него причинам.

    В случае, если произошла утрата или недостача багажа, перевозчик должен возместить ущерб в размере стоимости утраченного или недостающего багажа; при повреждении (порче) багажа - в размере суммы, на которую понизилась его стоимость, а при невозможности восстановления поврежденного багажа - в размере его стоимости; в случае утраты багажа, сданного к перевозке с объявлением его ценности, - в размере объявленной стоимости груза или багажа. Кроме того, перевозчик обязан вернуть пассажиру провозную плату, полученную за перевозку утраченного, недостающего, поврежденного (испорченного) багажа, если эта провозная плата не входила в стоимость груза. В данном случае перевозчик обязан рассмотреть требования пассажира а течение 30 дней.

    При выявлении утраты (недостачи), повреждения (порчи) багажа в этот же день перевозчиком должен быть составлен коммерческий акт. Если коммерческий акт невозможно составить в указанный срок, он должен быть составлен в течение следующих суток. Коммерческий акт составляется в 2 экземплярах и заполняется без помарок и каких-либо исправлений и должен содержать следующую информацию:

    • описание состояния багажа и тех обстоятельств, при которых обнаружена его несохранность;

    • данные о том, правильно ли был погружен, размещен и закреплен багаж;

    • описание нарушения требований к погрузке, размещению или креплению багажа.

    Коммерческий акт подписывает перевозчик, а также пассажир, если он участвует в проверке багажа. По требованию пассажира перевозчик обязан выдать коммерческий акт в течение 3 дней. В случае отказа перевозчика от составления коммерческого акта или при оформлении коммерческого акта с нарушением установленных требований пассажир подает перевозчику заявление о таких нарушениях в письменной форме. Перевозчик обязан дать пассажиру мотивированный ответ на заявление в течение 3 дней. В случае подтверждения обоснованности заявления плата с пассажира за хранение багажа в течение времени, затраченного на составление коммерческого акта, не взимается.

    Все претензии, возникающие при перевозке пассажиров и багажа, необходимо предъявлять перевозчику в письменном виде. Претензионное письмо составляется в двух экземплярах, один из которых необходимо вручить перевозчику, получив при этом отметку о принятии претензии.

    Категория: Защита прав потребителей | Добавил: Ольга (27.01.2014)
    Просмотров: 127 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0