Суббота, 27.02.2021, 01:34
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

Северский филиал ФБУЗ «ЦГиЭ в КК»

Меню сайта
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Ноябрь 2020  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Главная » 2020 » Ноябрь » 24 » Потребителю на заметку! Бытовые услуги.
    16:10
    Потребителю на заметку! Бытовые услуги.

    Потребителю на заметку! Бытовые услуги.

    Потребителю на заметку! Бытовые услуги.

    Сфера бытового обслуживания включает в себя различные виды платных услуг (работ), с которыми регулярно сталкиваются потребители — это ремонт бытовой техники, обуви, пошив одежды, услуги химчисток, парикмахерских, ремонт мебели, ремонт ювелирных изделий и иные.

     

                Важно знать!

    Нормы законодательства, регулирующие правоотношения потребителей и исполнителей по возмездным договорам оказания услуг (выполнения работ): Гражданский кодекс РФ, Закон РФ «О защите прав потребителей» №2300 – I от 07.02.1992 г. (далее – Закон РФ), Постановление Правительства РФ от 15.08.1997 №1025 «Об утверждении Правил бытового обслуживания населения в Российской Федерации» (примечание: документ утрачивает силу с 1 января 2021 года в связи с изданием Постановления Правительства РФ от 11.07.2020 №1036. Постановление Правительства РФ от 21.09.2020 №1514 «Об утверждении Правил бытового обслуживания населения») (далее – Правила).

     

    Решили обратиться за платной услугой (работой)?

    Стоить запомнить порядок действий!

     

    Шаг 1. Выбор исполнителя.

    Под исполнителем понимается организация независимо от организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, выполняющие работы или оказывающие услуги потребителям по возмездному договору.

     

    Сведения об исполнителе которые должны быть размещены на вывеске:

    •       фирменное наименование организации

    •       место ее нахождения (адрес)

    •       режим работы

    •       сведения о государственной регистрации и наименовании зарегистрировавшего органа.

     

    Шаг 2. Получение информации об услуге (работе), оформление в письменной форме договора (квитанции, наряд – заказа)

    Исполнитель обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию об услугах (работах), которая в обязательном порядке должна содержать:

    •       перечень оказываемых услуг (выполняемых работ) и форм их предоставления

    •       обозначения стандартов, обязательным требованиям которых должны соответствовать услуги (работы)

    •       сроки оказания услуг (выполнения работ)

    •       данные о конкретном лице, которое будет оказывать услугу (выполнять работу), если эти данные имеют значение, исходя из характера услуги (работы)

    •       гарантийные сроки, если они установлены федеральными законами, иными правовыми актами Российской Федерации или договором либо предусмотрены обычаем делового оборота

    •       цены на оказываемые услуги (выполняемые работы), а также на используемые при этом материалы, запасные части и фурнитуру исполнителя (обозначенные на их образцах) и сведения о порядке и форме оплаты

    •       сведения о подтверждении соответствия услуг (работ) установленным требованиям (номер сертификата соответствия, срок его действия, орган, его выдавший, или регистрационный номер декларации о соответствии, срок ее действия, наименование исполнителя, принявшего декларацию, и орган, ее зарегистрировавший

     

    для ознакомления, в удобном для обозрения месте должно быть предоставлено:

    •       Правила

    •       адрес и телефон подразделения по защите прав потребителей органа местного самоуправления, если такое подразделение имеется

    •       образцы договоров (квитанций, иных документов) об оказании услуг (выполнении работ)

    •       образцы (модели) изготавливаемых изделий, альбомы и журналы с моделями изделий и т.п.

    •       перечень категорий потребителей, имеющих право на получение льгот, а также перечень льгот, предоставляемых при оказании услуг (выполнении работ) в соответствии с федеральными законами и иными правовыми актами Российской Федерации.

     

    Исполнитель обязан своевременно предоставлять потребителю информацию о своей организации и об оказываемых услугах (выполняемых работах) в наглядной и доступной форме также в случаях, когда обслуживание осуществляется вне постоянного места нахождения организации, - во временных помещениях, передвижными приемными пунктами, выездными бригадами и т.п.

     

    Шаг 3. Процесс оказания услуг (выполнения работ), получение результатов потребителем, ответственность исполнителя.

    В ходе оказания услуг (выполнения работ) исполнитель не вправе без согласия потребителя выполнять дополнительные услуги, не определенные в договоре, в связи с чем, если потребитель не давал согласия на оказание дополнительных услуг, то потребитель вправе отказаться от оплаты, а если услуги (работы) были оплачены – потребовать возврата уплаченной суммы!

    При возникновении обстоятельств, которые могут повлиять на невозможность оказания услуг (выполнения работ), либо качество, исполнитель обязан предупредить потребителя об этом своевременно и в надлежащей форме. В ином случае, по этим основаниям исполнитель не вправе впоследствии требовать расторжения договора на оказание услуг (выполнение работ) и полного возмещения своих убытков. Исполнитель не вправе оказывать предпочтение одному потребителю перед другим в отношении заключения договора, кроме случаев, предусмотренных законом и иными нормативными правовыми актами. Исполнитель обязан иметь книгу отзывов и предложений, которая предоставляется потребителю по его требованию.

     

               Для сведения!

    Без указания причин, в любое время: до начала, в процессе и до окончания оказания услуг (выполнения работ), потребитель вправе отказаться от услуг (работ), при условии оплаты исполнителю фактически понесенных расходов, подтвержденных исполнителем документально. Для этого, надлежащим образом необходимо вручить исполнителю заявление в письменной форме согласно ст.32 Закона РФ.

     

                 Ответственность исполнителя!

    Нарушены сроки выполнения работ/оказания услуг (ст.28 Закона РФ)

    •       Назначить исполнителю новый срок

    •       Поручить выполнение работы (оказание услуги) третьим лицам за разумную цену или выполнить ее своими силами и потребовать от исполнителя возмещения понесенных расходов

    •       Потребовать уменьшения цены за выполнение работы (оказание услуги)

    •       Отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги)

    Обнаружены недостатки выполнения работ/оказания услуг (ст.29 Закона РФ):

    •       Потребовать безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги)

    •       Потребовать соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги)

    •       Потребовать безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы.

    •       Потребовать возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами

    •       Отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) и потребовать полного возмещения убытков, если в установленный указанным договором срок недостатки выполненной работы (оказанной услуги) не устранены исполнителем. Потребитель также вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги), если им обнаружены существенные недостатки выполненной работы (оказанной услуги) или иные существенные отступления от условий договора

    •       В случае полной или частичной утраты (повреждения) материала (вещи), принятого от потребителя, исполнитель обязан в трехдневный срок заменить его однородным материалом (вещью) аналогичного качества и по желанию потребителя изготовить изделие из однородного материала (вещи) в разумный срок, а при отсутствии однородного материала (вещи) аналогичного качества - возместить потребителю двукратную цену утраченного (поврежденного) материала (вещи), а также расходы, понесенные потребителем (ст.35 Закона РФ)

     

              Для реализации своего права необходимо обратиться к исполнителю в письменном виде с претензионным письмом с указанием обстоятельств, послуживших поводом к обращению и предъявлением одного из требований, предусмотренных законом.

            Претензионное письмо составляется в двух экземплярах, один из которых вручается представителю исполнителя под роспись, другой с отметкой о получении и печатью остается у потребителя.

            В случае, если исполнитель уклоняется от выполнения законного требования, потребитель вправе обратиться в судебные органы за защитой и восстановлением своих нарушенных прав. В порядке судебного разбирательства, потребитель вправе требовать так же возмещения убытков, компенсации морального вреда, штрафа за неудовлетворение законного требования в досудебном порядке.

     

       Необходимо помнить, что знание законодательства обеспечивает потребителю своевременную и правильную защиту нарушенных прав при возникновении спорных ситуаций!

    Просмотров: 19 | Добавил: s_fbuz_ur | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Имя *:
    Email *:
    Код *: