Пятница, 26.04.2024, 18:34
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

Северский филиал ФБУЗ «ЦГиЭ в КК»

Меню сайта
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Февраль 2021  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Главная » 2021 » Февраль » 2 » Потребителю на заметку! Основные правила выбора парфюмерно-косметической продукции
    11:30
    Потребителю на заметку! Основные правила выбора парфюмерно-косметической продукции

    Потребителю на заметку!

    Основные правила выбора парфюмерно-косметической продукции.

           При принятии решения о приобретении парфюмерно-косметической продукции, прежде всего, рекомендуется обращать внимание на выбор места совершения покупки и информацию о хозяйствующем субъекте, предоставляемую самим продавцом (юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем). Информация должна в доступной и наглядной форме быть доведена до потребителя и включать следующие сведения: продавец обязан довести до сведения покупателя фирменное наименование (наименование) своей организации, место ее нахождения (адрес) и режим работы, размещая указанную информацию на вывеске организации. Продавец - индивидуальный предприниматель должен предоставить покупателю информацию о государственной регистрации и наименовании зарегистрировавшего его органа. Если деятельность, осуществляемая продавцом, подлежит лицензированию, то он обязан предоставить информацию о номере и сроке действия лицензии, а также об органе, ее выдавшем. Указанная информация размещается в удобных для ознакомления покупателя местах. Аналогичная информация также должна быть доведена до сведения покупателей при осуществлении торговли во временных помещениях, на ярмарках, с лотков и в других случаях, если торговля осуществляется вне постоянного места нахождения продавца. При осуществлении разносной торговли представитель продавца должен иметь личную карточку, заверенную подписью лица, ответственного за ее оформление, и печатью продавца (при наличии печати), с фотографией, указанием фамилии, имени, отчества представителя продавца, а также сведений о продавце. При продаже парфюмерной продукции продавец должен соблюдать требования Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» (далее – Закон о защите прав потребителей и Постановление Правительства Российской Федерации от 31.12.2020 № 2463 «Об утверждении Правил продажи товаров по договору розничной купли-продажи, перечня товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование потребителя о безвозмездном предоставлении ему товара, обладающего этими же основными потребительскими свойствами, на период ремонта или замены такого товара, и перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих обмену, а также о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации».

            Продавец парфюмерных товаров, помимо предоставления о реализуемом товаре в доступной и наглядной форме необходимой информации, обязан в том числе обеспечить покупателю возможность ознакомиться с запахом реализуемых духов, одеколонов, туалетных вод. При этом могут использоваться бумажные блоттеры, пропитанные душистой жидкостью лакмусовые бумажки, а также предоставляемые изготовителем образцы-тестеры. Если товар находится в целлофановой упаковке или обернут фирменной лентой, то потребителю при продаже должны   предложить проверить содержимое упаковки, сняв при этом целлофан или фирменную ленту. При желании покупателя, в его присутствии, проверку работы аэрозольной упаковки осуществляет сам продавец.

          До подачи в торговый зал парфюмерно-косметическая продукция распаковывается, осматривается, проверяется качество по внешним признакам на наличие информации.

         Парфюмерные жидкости подразделяют на духи, парфюмерные, туалетные и душистые воды и одеколоны, которые отличаются значениями физико-химических показателей: суммой массовых долей душистых веществ, объемной долей этилового спирта, стойкостью запаха и прозрачностью жидкости.

             Парфюмерно-косметическая продукция должна соответствовать требованиям Технического регламента ТР ТС 009/2011 "О безопасности парфюмерно-косметической продукции" (далее ТР ТС 009/2011), который распространяется на выпускаемую в обращение на территории государств - членов ТС парфюмерно-косметическую продукцию в потребительской таре. Помимо этого, парфюмерная продукция должна соответствовать требованиям ГОСТ 31678-2012 «Продукция парфюмерная жидкая. Общие технические условия» (стандарт распространяется на спиртосодержащую парфюмерную жидкую продукцию - духи, одеколоны, парфюмерные, туалетные и душистые воды), ГОСТ 32853-2014 «Продукция парфюмерная твердая и сухая. Общие технические условия» (применяется с 01.01.2016), с учетом обязательности соблюдения требований.

          Парфюмерная продукция, соответствующая требованиям ТР ТС 009/2011, должна иметь соответствующую маркировку в том числе единым знаком обращения продукции на рынке государств - членов Таможенного Союза. Информация о товаре, размещенная на упаковке, этикетке изделия, открытке или листе-вкладыше, должна содержать следующие сведения о товаре:

    · наименование, название (при наличии) парфюмерной продукции и ее назначение;

    · наименование изготовителя и его местонахождение (юридический адрес, включая страну);

    · страна происхождения парфюмерной продукции (если страна, где расположено производство продукции, не совпадает с юридическим адресом изготовителя);

    · наименование и местонахождение организации (юридический адрес), уполномоченной изготовителем на принятие претензий от потребителя (уполномоченный представитель изготовителя или импортер), если изготовитель не принимает претензии сам на территории государства - члена ТС;

    · номинальное количество (объем или масса) продукции в потребительской таре, за исключением парфюмерной продукции номинальным объемом менее 5 мл, или ее пробника;

    · срок годности (дата изготовления (месяц, год) и срок годности (месяцев, лет), или надпись "годен до" (месяц, год) или "использовать до" (месяц, год);

    · описание условий хранения в случае, если эти условия отличаются от стандартных;

    · особые меры предосторожности при применении продукции (при необходимости);

    · номер партии или специальный код, позволяющие идентифицировать партию парфюмерной продукции;

    · сведения о способах применения парфюмерной продукции, отсутствие которых может привести к неправильному использованию потребителем парфюмерной продукции;

    · список ингредиентов/состав продукции (при этом, парфюмерную (ароматическую) композицию указывают как единый ингредиент без раскрытия ее состава).

           Список ингредиентов может быть представлен либо на государственном языке, либо в соответствии с международной номенклатурой косметических ингредиентов (INCI) с использованием букв латинского алфавита.

           Наименование изготовителя, местонахождения изготовителя и название продукции могут быть написаны с использованием букв латинского алфавита.

           По требованию потребителя продавец обязан ознакомить его с товарно-сопроводительной документацией на товар, содержащей сведения об обязательном подтверждении соответствия товара требованиям законодательства о техническом регулировании (сертификат соответствия, его номер, срок его действия, орган, выдавший сертификат, или сведения о декларации о соответствии, в том числе ее регистрационный номер, срок ее действия, наименование лица, принявшего декларацию, и орган, ее зарегистрировавший). Эти документы должны быть заверены подписью и печатью поставщика или продавца (при наличии печати) с указанием его места нахождения (адреса) и телефона.

    ВАЖНО! Сведения о декларации, о соответствии или о сертификате соответствия должны быть указаны в сопроводительной документации на продукцию. Отсутствие, вышеуказанных документов, а также отсутствие информации о товаре и изготовителе ставит под сомнение качество, безопасность и происхождение реализуемой парфюмерии.

    ВАЖНО! Совершая выбор парфюмерии, необходимо проявлять осмотрительность в отношении потребительских свойств изделия, поскольку право на обмен товара надлежащего качества, предусмотренное ст. 25 Закона о защите прав потребителей, в соответствии с Постановлением Российской Федерации от 31.12.2020 № 2463 на парфюмерно-косметические изделия не распространяется.

    ВАЖНО! Парфюмерно-косметическая продукция надлежащего качества, приобретенная в розничной сети, обмену и возврату не подлежит. Покупателю парфюмерной продукции необходимо знать, что вернуть такой товар в магазин можно только в том случае, если в нем есть недостатки, либо если при покупке не была предоставлена необходимая и достоверная информация о товаре.

     Недостаток товара - это несоответствие товара:

    · предусмотренным законом обязательным требованиям к такому товару;

    · условиям договора;

    · целям, для которых товар такого рода обычно используется;

    · целям, которые преследует при покупке товара потребитель (при условии, что он информировал об этом продавца);

    · образцу или его описанию, если товар продается по образцу или его описанию.

    В случае обнаружения недостатков в товаре потребитель в соответствии с требованиями ст. 18 Закона о защите прав потребителей вправе:

    · потребовать замены этого изделия на товар такой же марки (модели и (или) артикула);

    · потребовать замены этого изделия на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчётом цены;

    · потребовать соразмерного уменьшения цены приобретенного товара;

    · отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы.

    При этом покупатель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества.

             Что касается приобретаемых подарочных карт, которые фактически нельзя рассматривать как покупку товара, так как сертификат дает предъявителю лишь право на приобретение товаров на сумму им определенную, соответственно, сумма стоимости сертификата, полученная организацией, рассматривается в качестве предварительной оплаты в счет розничной продажи товаров (работ, услуг), которые будут приобретены (оказаны, выполнены) в будущем. Сроки, цена и другие условия реализации подарочных сертификатов определяются хозяйствующим субъектом в момент заключения такого договора. В соответствии со ст. ст. 435-438 Гражданского кодекса Российской Федерации: «Офертой признаётся адресованное одному или нескольким конкретным лицам предложение, которое достаточно определённо и выражает намерения лица, сделавшего предложение считать себя заключившим договор с адресатом, которым будет принято предложение. Оферта должна содержать существенные условия договора. Полученная адресатом оферта не может быть отозвана в течение срока, установленного для её акцепта. Реклама и иные предложения, адресованные неопределённому кругу лиц, рассматриваются как предложения делать оферты, если иное не указано в предложении». Приобретая подарочные сертификаты с заявленным номиналом, потребитель фактически акцептирует предложенную продавцом оферту, вместе с сертификатом выдается кассовый чек с указанием номинала карты и сведений о продавце (хозяйствующим субъекте). Подарочный сертификат является публичной офертой и упраздняет необходимость заключения договора между продавцом и покупателем согласно ст. 435 ГК РФ. Приобретая настоящий подарочный сертификат, покупатель выражает своё согласие с условиями приобретения и использования подарочных сертификатов именно у данного продавца.

            В соответствии с п. 3 ст. 425 ГК РФ, Законом или Договором может быть предусмотрено, что окончание срока действия договора влечет прекращение обязательств сторон по договору. Договор, в котором отсутствует такое условие, признается действующим до определенного в нем момента окончания исполнения сторонами обязательства. В данном случае, хозяйствующий субъект в условии реализации и использовании своих карт предусматривает условие о том, что они могут быть предъявлены в счет оплаты товаров (работ, услуг) исключительно в пределах срока их действия. Такое условие свидетельствует о согласовании между сторонами срока действия договора, по истечении которого все обязательства сторон прекращаются. Данные положения закреплены в Положении о подарочных картах.

             Кроме того, следует обратить внимание, что вступило в силу постановление Правительства РФ от 31.12.2019 № 1957 "Об утверждении Правил маркировки духов и туалетной воды средствами идентификации и особенностях внедрения государственной информационной системы мониторинга за оборотом товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, в отношении духов и туалетной воды», и с 01.10. 2020 все хозяйствующие субъекты  вносят в информационную систему мониторинга сведения о маркировке парфюмерной продукции, а также о вводе парфюмерной продукции в оборот, ее обороте и выводе из оборота с помощью QR-кодов идентификации посредством системы «Честный знак».

    Просмотров: 106 | Добавил: s_fbuz_ur | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Имя *:
    Email *:
    Код *: