Защита прав потребителей – это действия, направленные на регулирование отношений между продавцами, изготовителями, исполнителями и покупателями.
Страхуя автомобиль, взяв кредит в банке, совершая оплату с использованием банковской карте через интернет или разместив деньги на депозите, вы пользуетесь финансовыми услугами, являетесь их потребителем.
Права вкладчика.
Вкладчик имеет право получить свой вклад, независимо от характера заключенного с банком договора. Все вклады физических лиц в банках подлежат обязательному страхованию в государственной корпорации.
Права Заемщика.
Нарушения:
- непредоставление банком информации о стоимости кредита;
- навязывание банком услуги – страхование жизни или здоровья заемщика;
- нарушение права заемщика отказаться от получения кредита в течение 14 календарных дней с даты его получения.
Права Страхователя.
Распространенным случаем нарушений прав страхователя со стороны страховой компании является занижение выплаты или отказ в выплате страхового возмещения.
В случае нарушения ваших прав потребителя финансовых услуг, прежде чем обращаться в суд, возможно урегулировать конфликт в досудебном порядке. Для этого нужно:
- самостоятельно разъяснить свои законные требования и представить в финансовую организацию письменную претензию;
- обратиться в Консультационный пункт по защите прав потребителей (для оказания юридической консультации);
- Роспотребнадзор (для представления ваших интересов в суде)
- Службу Банка России по защите прав потребителей финансовых услуг (для предъявления требований об устранении нарушений);
- Федеральная антимонопольная служба (ФАС).
|