Четверг, 25.04.2024, 22:17
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

Северский филиал ФБУЗ «ЦГиЭ в КК»

Меню сайта
Категории раздела
Защита прав потребителей [15] Социально-гигиенический мониторинг [0] Антитабак [2]
Форма входа
Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Статьи и публикации

    Главная » Статьи » Защита прав потребителей

    ПАМЯТКА ДЛЯ ПОТРЕБИТЕЛЯ

    УСЛУГИ ХИМЧИСТОК


    Химической чистке мы подвергаем обычно те изделия, которые требуют особого ухода, или те, которые в домашних условиях очистить сложно. Это могут быть: одежда, изготовленная из различных материалов; изделия текстильной галантереи; ковровые изделия и обивочные материалы для мебели и салонов автомобилей; перо-пуховые изделия и изделия с наполнителем из синтепона или пуха и пера; детские мягкие игрушки; головные уборы, спецодежда, обувь, детали верха которой изготовлены из текстиля. Часто эти товары дорогостоящие, поэтому, если услуга окажется некачественной, потребитель может понести немалые убытки. В связи с этим потребитель должен ориентироваться в особенностях оказания услуг химчистками.

    Химическая чистка изделий должна быть проведена в соответствии с технологической документацией и включает в себя следующие операции:

    - прием изделий;

    - сортировку изделий и комплектацию партий;

    - удаление специфических загрязнений (выведение пятен);

    - зачистку изделий;

    - обработку изделий в среде органических растворителей, водных растворов;

    - отделку изделий;

    - влажно-тепловую обработку (отпаривание, сушку, прессование, глажение);

    • проверку качества.

    При выборе химчистки ознакомьтесь с информацией...

    В соответствии с Правилами бытового обслуживания населения в Российской Федерации (утв. постановлением Правительства РФ № 1025 от 15.08.1997 года), исполнитель обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию об услугах, которая в обязательном порядке должна содержать:

    перечень оказываемых услуг и форм их предоставления;

    обозначения стандартов, обязательным требованиям которых должны соответствовать услуги;

    сроки оказания услуг;

    гарантийные сроки, если они установлены федеральными законами, иными правовыми актами Российской Федерации или договором либо предусмотрены обычаем делового оборота;

    цены на оказываемые услуги, а также на используемые при этом материалы, запасные части и фурнитуру исполнителя (обозначенные на их образцах) и сведения о порядке и форме оплаты.

    Также путем размещения в удобном для обозрения месте исполнитель обязан предоставлять потребителю для ознакомления следующую информацию:

    Правила бытового обслуживания населения в Российской Федерации (утв. постановлением Правительства РФ № 1025 от15.08.1997 года);

    адрес и телефон подразделения по защите прав потребителей органа местного самоуправления, если такое подразделение имеется;

    образцы договоров (квитанций, иных документов) об оказании услуг;

    перечень категорий потребителей, имеющих право на получение льгот, а также перечень льгот, предоставляемых при оказании услуг в соответствии с федеральными законами и иными правовыми актами Российской Федерации.


    Заключите договор!

    Обратите внимание, что договор об оказании услуги должен быть оформлен в письменной форме (например, в виде квитанции или иного документа) и должен содержать следующие сведения:

    фирменное наименование (наименование) и местонахождение (юридический адрес) организации - исполнителя (для индивидуального предпринимателя - фамилия, имя, отчество, сведения о государственной регистрации);

    вид услуги;

    цена услуги;

    точное наименование, описание (цвет, волокнистый состав, комплектность, фурнитура, имеющиеся дефекты, неудаляемые при химической чистке) и цена изделия, так как услуга выполняется с вещью потребителя;

    дополнительные платные услуги, оказываемые с согласия потребителя (аппретирование, дезодорация, антистатическая обработка и другие);

    отметка об оплате потребителем полной цены услуги либо о внесенном авансе при оформлении договора, если такая оплата была произведена;

    даты приема и исполнения заказа;

    гарантийные сроки на результаты работы, если они установлены федеральными законами, иными правовыми актами Российской Федерации или договором либо предусмотрены обычаем делового оборота;

    должность лица, принявшего заказ, и его подпись, а также подпись потребителя, сдавшего заказ.

    Один экземпляр договора выдается исполнителем потребителю.


    Отдаем вещь правильно.

    Исполнитель определяет вид обработки в соответствии с символами по уходу на маркировочной ленте изделия, а в случае ее отсутствия - по согласованию с потребителем, - о чем делают запись в квитанции.

    При необходимости исполнитель обязан спороть фурнитуру, которая может быть повреждена в процессе чистки, пришить к изделию съемные детали. Восстановление фурнитуры на прежние места после химической чистки осуществляется за дополнительную плату. При наличии на изделии несъемной фурнитуры или в случае несогласия потребителя на удаление съемной фурнитуры исполнитель услуги должен принять изделие на договорной основе и предупредить потребителя о возможности повреждения изделия в процессе химической чистки, о чем должна быть сделана запись в квитанции.


    Как принимать выполненную работу.

    Потребитель обязан в сроки и в порядке, которые предусмотрены договором, с участием исполнителя осмотреть и принять выполненную работу (ее результат). При этом потребитель обязан проверить сохранность исходной формы, целостность, размеры, цвет, рисунок, рельефность. При обнаружении отступлений от договора, ухудшающих результат работы, или иных недостатков в работе потребитель должен немедленно заявить об этом исполнителю. Указанные недостатки должны быть описаны в акте либо в ином документе, удостоверяющем приемку.

    Потребитель, обнаруживший после приемки работы отступления в ней от договора или иные недостатки, которые не могли быть установлены при обычном способе приемки (скрытые недостатки), в том числе такие, которые были умышленно скрыты исполнителем, обязан известить об этом исполнителя в разумный срок по их обнаружении.


    Обнаружили недостатки?

    В случае, если Вы обнаружили недостатки оказанной услуги, по своему выбору Вы вправе потребовать от исполнителя:

    безвозмездного устранения недостатков оказанной услуги;

    соответствующего уменьшения цены оказанной услуги;

    повторного оказания услуги;

    возмещения понесенных вами расходов по устранению недостатков оказанной услуги своими силами или третьими лицами.

    Расторгнуть договор об оказании услуги и потребовать полного возмещения убытков потребитель вправе, если в установленный договором срок недостатки оказанной услуги исполнителем не устранены, а также, если потребителем обнаружены существенные недостатки оказанной услуги или иные существенные отступления от условий договора.

    Исполнитель отвечает за недостатки услуги, на которую не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до ее принятия им или по причинам, возникшим до этого момента.

    В отношении услуги, на которую установлен гарантийный срок, исполнитель отвечает за ее недостатки, если не докажет, что они возникли после принятия услуги потребителем вследствие нарушения им правил использования результата услуги, действий третьих лиц или непреодолимой силы.

    Если вещь испорчена...

    В случае полной или частичной утраты (повреждения) вещи, принятой от потребителя, исполнитель обязан в 3-дневный срок заменить ее однородной вещью аналогичного качества, а при отсутствии однородной вещи аналогичного качества возместить потребителю двукратную цену утраченной (поврежденной) вещи, а также расходы, понесенные потребителем.

    Исполнитель освобождается от ответственности за полную или частичную утрату (повреждение) вещи, принятой им от потребителя, если потребитель предупрежден исполнителем об особых свойствах вещи, которые могут повлечь за собой ее полную или частичную утрату (повреждение) либо если указанные свойства вещи не могли быть обнаружены при надлежащей приемке исполнителем этой вещи.


    Изделия после химической чистки должны быть:

    чистыми, не иметь пятен, затеков, ореолов, запаха растворителя и пятновыводных препаратов, посторонних волокон, пуха, пыли;

    изделия должны сохранять исходную форму, целостность, цвет, рисунок и рельефность;

    должны быть сухими, хорошо отглаженными, без морщин, перекосов, заломов, искривлений швов и нарушения конструкции пошива;

    в брюках линия сгиба должна быть посередине передних и задних половин брюк и запрессована по всей длине;

    на изделиях из искусственного меха ворс должен сохранять характерные для данного меха гриф, блеск, упругость и направление;

    изделия и их детали из натурального меха должны сохранять блеск и исходную форму;

    поверхность изделий из овчины, замши, велюра и кожи после химической чистки и отделки растворами красителей (по желанию потребителя) не должна иметь затеков и пачкать;

    трикотажные изделия должны сохранять исходные объем и форму, не иметь спущенных петель и вытянутых мест;

    ковры и ковровые изделия должны быть без пыли, не иметь пятен, изменений цвета, заминов ворса, налета постороннего ворса, сохранять целостность основы и ворса;

    мягкие игрушки должны быть сухими, не иметь запаха, закрасов, деформации швов, отклеивания деталей, ворс должен быть расчесан;

    головные уборы должны соответствовать фасону и размеру, ленты и прокладки должны быть отглаженными, ворс должен быть расчесан;

    перо-пуховые изделия (в т.ч. одежда, с наполнителем из пуха и пера) должны быть сухими, пышными, не иметь запаха;

    уменьшение массы перо-пуховых изделий (подушек, перин и т.п.) после химической чистки (вследствие удаления пыли, загрязнений и обломов пера) должно составлять не более 40% первоначальной массы при влажности не выше 12%;

    аппретированные изделия должны обладать несминаемостью, водо-, грязеотталкиванием и антистатическими свойствами;

    условия химической чистки должны обеспечивать сохранность линейных размеров (допускается изменение линейных размеров для швейных и трикотажных изделий не более 2%, для ковровых изделий и изделий из искусственного меха и натурального — не более 3%).

    Изделия, прошедшие химическую чистку, не должны содержать серого налета.

    При выдаче потребителю изделия должны быть упакованы.


    Допустимые отклонения.

    После химической чистки допускаются:

    - дефекты, выявленные при приеме изделия в химчистку;

    - проявившиеся скрытые дефекты, возникшие вследствие нарушения технологии изготовления использования клеевого метода крепления деталей при пошиве изделий из текстильных материалов, овчины, кожи, меха, замши и т.п., и неправильного ухода за изделием в процессе эксплуатации;

    - застарелые, не поддающиеся выведению пятна от краски, плесени, силикатного клея, инсектицидных препаратов, чернил, паст для шариковых ручек и масел на изделиях из тканей всех видов, из натуральной замши и выворотной овчины;

    - изменение оттенка цвета и разнооттеночность в местах наибольшего износа изделий из овчины, велюра, замши, кожи и т.п., обработанных растворами красителей после химической чистки;

    - частичное выпадение ворса с поверхности изделий из искусственного бархата и велюра;

    - вытравки на изделиях от дорожной грязи;

    - белесые полосы и вытертость в местах наибольшего износа (обшлага и сгибы рукавов, боковые швы) на изделиях из крашеной овчины, натуральной и искусственной замши, полиэфирного волокна;

    - желтизна и изменение цвета, образовавшиеся от длительного воздействия пота, химических веществ, атмосферных условий, а на светлых меховых изделиях, кроме того, от естественного старения волосяного покрова, проявившиеся после химической чистки;

    - запалы, пожелтения и белесые участки, возникшие при неправильном глажении в домашних условиях, при производстве изделия и проявившиеся после химической чистки;

    - нарушения целостности изделий, а также спуск петель на трикотажных изделиях в результате продолжительной носки или в местах повреждения личинками моли или пеплом сигарет, проявившиеся после химической чистки;

    - заломы и расслаивания на изделиях из дублированных текстильных материалов, образовавшиеся при длительной эксплуатации;

    • затеки, образовавшиеся при обработке изделий водными растворами в домашних условиях.

    При нарушении срока оказания услуги...

    В случае, если исполнитель нарушил сроки оказания услуги, потребитель по своему выбору вправе:

    назначить исполнителю новый срок;

    поручить оказание услуги третьим лицам за разумную цену или выполнить ее своими силами и потребовать от исполнителя возмещения понесенных расходов;

    потребовать уменьшения цены за оказание услуги;

    расторгнуть договор об оказании услуги.

    Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с нарушением сроков оказания услуги.

    В случае нарушения установленных сроков оказания услуги или назначенных потребителем на основании настоящего пункта новых сроков исполнитель уплачивает потребителю за каждый день (час, если срок определен в часах) просрочки неустойку (пени) в размере трех процентов цены оказания услуги, а если цена оказания услуги договором об оказании услуг не определена - общей цены заказа.


    ОСНОВНЫЕ ТЕРМИНЫ:

    Химическая чистка - комплекс физико-химических процессов, обеспечивающих удаление загрязнений с изделий в среде органических растворителей.

    Аква-чистка - обработка изделий в водных растворах специальных моющих средств.

    Фурнитура - вспомогательные изделия или материалы, служащие для украшения, застегивания, запирания, прикрепления, упрочнения, удобства эксплуатации изделий кожевенно-галантерейного, текстильно-галантерейного, швейного и обувного производства. В состав фурнитуры входят украшения и застежка. Фурнитура может быть съемной (например - пуговицы, пряжки) и несъемной (например - крючки, застежки-молнии).

    Сортировка изделий - разделение изделий по цвету, ассортименту и степени загрязненности.

    Выведение пятен (пятновыводка) - удаление пятен с изделий воздействием химическими препаратами на пятнообразующие вещества.

    Зачистка изделий - обработка специальными химическими реагентами загрязненных мест изделий перед обработкой в органических растворителях.

    Ресорбция - вторичное оседание загрязнений на поверхность волокнистого материала изделия в процессе химической чистки.

    Пропитка (аппретирование) - обработка изделий специальными составами для придания определенных свойств.

    Влажно-тепловая обработка - обработка изделий посредством специального оборудования с использованием тепла, влаги и давления.

    Отделка изделий - обработка изделий из овчины, замши, велюра, кожи растворами красителей для восстановления цвета после химической чистки.

    Категория: Защита прав потребителей | Добавил: Ольга (22.08.2013)
    Просмотров: 1069 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0